Chernov Профессор
Зарегистрирован: 19.03.2011 Сообщения: 155 Откуда: Екатеринбург
|
Добавлено: Вт Ноя 01, 2011 4:14 pm Заголовок сообщения: Инструменты оптимизации ТЭП электростанции |
|
|
Необходимость оптимизации ТЭП на электростанциях определяется наличием многовариантности принятия управляющего технологического решения эксплуатационным персоналом. Перед электростанцией стоит, казалось бы, простая задача: Выполнить план поставки электроэнергии и тепла на существующем работающем оборудовании при минимуме затрат топлива. В настоящее время до сих пор эту задачу пытается выполнять человек без оперативного учёта ПЕРЕРАСХОДА топлива, т.е. абсолютно впотьмах. Из этого следует, что главенствующая целевая функция по минимизации расхода топлива абсолютно не выполняется.
Здесь следует отметить, что и наличие мощной оптимизации не решает данной проблемы без текущего учёта ПЕРЕРАСХОДА топлива на получасовых интервалах. Оптимизация в данном случае говорит, как надо сделать, а учёт показывает, что же в результате управления получилось, т.е. учёт является обратной связью. Но в настоящее время нет этой обратной связи, следовательно, и нет оптимального управления. А с другой стороны даже при учёте ПЕРЕРАСХОДА топлива, но при отсутствии оптимизации также не может быть этого оптимального управления. Получается очень мрачная картина сегодняшнего дня: нет ни оптимизации ресурсов, ни учёта ПЕРЕРАСХОДА топлива. Отметим также, что учёт ПЕРЕРАСХОДА топлива – это получасовые расчёты фактического расхода топлива минус нормативный расход в реальном времени с предоставлением мониторинга с аналитикой на БЩУ.
А сейчас об инструментах оптимизации ТЭП подробнее. Существует два подхода к оптимизации: участковая и общая. Участковая оптимизация рассматривает только часть оборудования без увязки с другой частью, например, оптимизация загрузки турбин. Общая оптимизация оперирует сразу всей моделью электростанции. Безусловно, общая оптимизация наиболее правильно определяет наилучшее решение, т.к. рассматривает все процессы во взаимосвязи.
К инструментам оптимизации можно отнести: Линейную оптимизацию на симплексном методе, Динамическую оптимизацию и ХОП оптимизацию.
Но следует особо остановиться на долях влияния на экономию топлива оптимизации ресурсов и учёта ПЕРЕРАСХОДА топлива. Так, оптимизация ресурсов может дать экономию топлива всего в 3%, а учёт ПЕРЕРАСХОДА топлива имеет возможность сэкономить более 10% топлива. Здесь вырисовывается интересная картина, что при реализации оптимизации ресурсов и без учёта ПЕРЕРАСХОДА топлива даже эти 3% можно и не достичь, т.к. всё может съесть бесконтрольный ПЕРЕРАСХОД топлива. А вот, совместная реализация и учёта ПЕРЕРАСХОДА топлива, и оптимизации ресурсов легко даст экономию топлива в 13%. |
|