Электротехнический портал Элекаб - справочник электрика, энергетика.

О проекте
Авторам
Реклама на портале

 
Главная | Справочник | Схемотека | Нормативы | Форум | Статьи | Выставки | Пресс-релизы |
Главная >> Обзоры. Статьи. Информация. >> Энергосбережение

Почему иногда выгоднее заменить счетчик, чем заниматься его поверкой

Почему иногда в заменить счетчик, чем заниматься его поверкой

Никто не спорит с тем фактом, что использование приборов учета способно значительно уменьшить суммы в платежках по оплате коммунальных услуг. Однако эксплуатация счетчиков всегда сопряжена с необходимостью их обслуживания, впрочем, все это сводится к периодической поверке или замене средств измерения, после истечения срока их службы.

Ремонт приборов учета достаточно редкое явление: в том случае, если, например, счетчик выходит из строя, лучшим вариантом будет его замена новым устройством. Однако, в том случае, если подошел к концу межповерочный интервал, то многие потребители не спешат обращаться в метрологические лаборатории, а направляются прямиком в магазины, для покупки нового прибора учета.

Поверять или менять? Что влияет на решение пользователей приборов учета

Счетчики тепла, воды, газа или электроэнергии относятся к точным приборам, которые, по закону, должны периодически подвергаться специальному испытанию – поверке, цель которой подтвердить или опровергнуть возможность получения достоверных измерений с использованием данных устройств. Каждый производитель средств измерения обязательно указывает межповерочный интервал в главном документе прибора учета – его техническом паспорте. По истечении данного срока, использование счетчиков является незаконным, а их измерения не принимаются для учета и, соответственно, для начислений. Поэтому, средство измерения нужно поверить. Но не все потребители идут по этому пути, для некоторых значительно более простым и логичным решением является замена старого устройства новой современной моделью, у которой, возможно, даже межповерочный интервал окажется длительнее.

Почему так происходит? Казалось бы стоимость поверки прибора учета несколько ниже, чем затраты на новый счетчик. Но не все так просто. Стоимость поверки действительно может быть ниже, но только в том случае, если ее итог положительный. А если прибор не пройдет поверку, то потребителю придется нести расходы дважды. И вот именно от таких вероятных «сверхрасходов» и страхуется пользователь, предпочитая сразу решить вопрос радикально.

Особенности поверки и замены приборов учета

Как правило, поверка счетчиков сопряжена с необходимостью:

  • проведения демонтажа устройства;
  • ожидания результатов поверки в течение срока от нескольких дней до нескольких недель;
  • выполнения работ по установке поверенного счетчика;
  • опломбирования с последующим вводом в эксплуатацию.

Такой алгоритм достаточно затянут во времени, и предполагает несение определенных финансовых затрат. Исключение могут составлять лишь счетчики воды, поверять которые можно без снятия, на дому у пользователя. Но и с ними не все так просто. Часто некачественная вода пагубно влияет на рабочие механизмы устройства, что существенно снижает шансы на положительный результат поверки. Кроме того, цена водомеров невысока, поэтому пользователи тоже иногда внепланово, вместо поверки, занимаются их заменой.

Счетчики газа также можно поверять на месте, но их, все же, для этого придется демонтировать. В случае если поверка неудачная, то потребуется новый счетчик. Но, с учетом того, что газовые счетчики нередко устанавливаются на улице, негативные природные факторы делают свое дело и это отражается не только на корпусе прибора, также может пострадать и рабочий механизм. Поэтому, в этом случае неудивительно, что потребители «голосуют» за новый счетчик.

С теплосчетчиками несколько все сложнее: у них и срок между поверками часто больше и цена нового устройства вполне ощутима для бюджета семьи, поэтому такие приборы пользователи все же чаще поверяют, если не истек их срок службы. Однако те устройства, межповерочный интервал которых превышает 6-8 лет, потребители стараются заменить, так как они просто морально устаревают как в физическом плане, так и по своим функциональным возможностям.

Следует заметить, что решение о замене счетчиков, если истек их межповерочный период, принимает пользователь. Но к такому решению может подтолкнуть и управляющая компания или ресурсоснабжающая организация. Например, необходимость в замене счетчика появляется, при внедрении системы дистанционного сбора данных – в этом случае, если счетчик не поддерживает нужный протокол связи, его меняют.

РосСчет

https://rosschet.ru/

8 800 600-39-22

г. Москва, ул. Электродная, д. 2, стр. 29



17.12.2021