Электротехнический портал Элекаб - справочник электрика, энергетика.

О проекте
Авторам
Реклама на портале

 
Главная | Справочник | Схемотека | Нормативы | Форум | Статьи | Выставки | Пресс-релизы |
Главная >> Справочник электрика >> Технология прокладки кабелей >> Монтаж маслонаполненных силовых кабелей напряжением 220-500КВ.

Монтаж маслонаполненных силовых кабелей напряжением 220-500КВ.

Маслонаполненные кабели применяются на гидроэлектростанциях для соединения повысительных трансформаторов с ОРУ в тех случаях, когда выполнение этой связи воздушной линией затруднено. Маслонаполненными называются силовые кабели с бумажной пропитанной изоляцией, пустоты в которой заполнены маслом под постоянным избыточ ным давлением.
В зависимости от избыточного давления масла маслонаполненые кабели подразделаются на кабели среднего давления (до 0,3 МЛа) и кабели высокого давления (до 1,6 МПа).
Кабель МВДТ (маслонаполненный высокого давления для прокладки в трубах) изготавливается для напряжения 220 кВ одножильным с жилой из меди сечением от 300 до 700 мм, а для напряжения 330 и 500 кВ по специальным техническим условиям.
Маслонаполненные кабели среднего давления изготавливаются одножильными в постоянной свинцовой оболочке с каналом в центре жилы для циркуляции масла. Кабели высокого давления изготовляются без канала в центре жилы во временной свинцовой оболочке, снимаемой с кабеля при его прокладке. Кабели высокого давления прокладываются в стальных трубах.
Трубопровод кабельной линии сваривается из стальных бесшовных труб длиной 9—12 м. Для поддержания давления масла в пределах 1,2—1,6 МПа служит автоматическая подпитывающая установка, состоящая из бака хранения масла под вакуумом, нагнетательного насоса с обратным клапаном и приборов автоматики и контроля. Кабели высокого давления обладают весьма высокой электрической и механической стойкостью при вибрациях.
Прокладка кабельной линии высокого давления осуществляется в стальном трубопроводе, в котором три одножильных кабеля располагаются по сторонам равностороннего треугольника (рис. 5.14). Стальной трубопровод с кабелями, заполненный маслом, называется кабелепроводом. Прокладка кабелепроводов осуществляется в зависимости от местных условий и в соответствии с проектом в траншеях, туннелях или закрытых галереях.

Маслонаполненный кабель высокого давления в стальном трубопроводе
Рис.5.14. Маслонаполненный кабель высокого давления в стальном трубопроводе: 1—одножильный кабельмарки МВДТ; 2 — масло С-220; 3 — стальной трубопровод; 4 — антикоррозийный покров трубопровода


Маслонаполненные кабели от трансформаторов, установленных под землей, к РУ повышенных напряжений прокладываются в специальных отсеках вертикальных или наклонных шахт либо в галереях вдоль транспортного туннеля с креплением к потолку на металлических подвесах.
Строительная длина кабеля 200—300 м определяется железнодорожными габаритами при перевозке кабельного барабана на обычных железнодорожных платформах, но может быть увеличена до 400—420 м при перевозке его в металлических барабанах на специальных платформах.
Внутренняя поверхность труб кабелепровода окрашивается специальными лаками. Наружная поверхность тщательно гидроизолируется, на нее наносится покрытие для предохранения металла от электрической и химической коррозии. Трубопровод испытывается на герметичность.
Для выполнения работ по подготовке и обработке труб электромонтажный участок должен иметь трубозаготовительную базу, оборудованную следующими устройствами: стендом для очистки труб, стендом для тампонирования труб, стендом для окраски внутренней поверхности труб, стеллажами для сушки и наружной окраски труб, стендом для гнутья труб, стендом для антикоррозийной окраски труб (при прокладке кабелепровода в земле).
До начала прокладки кабеля необходимо обеспечить наличие на месте работ комплекта приспособлений и механизмов, необходимых для протяжки кабеля в трубопроводы [1]. Монтаж маслонаполненой кабельной линии включает в себя работы по подготовке и обработке труб на трубо-заготовительной базе, транспортировке труб на трассу кабелепровода, проктадке, сварке и креплению трубопровода, развозке и установке барабанов с кабелем, снятию свинцовой оболочки с кабеля и протяжке его через трубопровод, монтажу концевых и соединительных муфт, монтажу маслоподпитываюшего устройства и присоединению к нему кабелепровода, вакуумированию линии, дополнительной очистке и дегазации масла и заливке кабельной линии маслом.
Кабели могут выпускаться и без свинцовой оболочки, взамен которой на них наматывается влагозащитная лента. Такие кабели транспортируются в герметических барабанах-контейнерах, заполненных азотом. Отказ от свинцового покрытия снижает массу и стоимость кабеля, стоимость монтажных работ, а кроме того, дает возможность увеличить строительную длину кабеля.
Минимальный допустимый радиус изгиба магистральных трубопроводов под кабели высокого давления принимается по проекту, но не менее 8 м. Монтаж маслоподпитываюшего устройства должен выполняться в полном соответствии с инструкцией завода-изготовителя маслоподпитывающих агрегатов. Схема подпитки кабельных линий должна обеспечивать автоматическое аварийное отключение отдельных кабельных линий и возможность перевода подпитки любой из кабельных линий на питание от резервного маслоподпитываюшего агрегата или другого рабочего агрегата, если схема предусматривает взаимное резервирование маслоподпитываюших агрегатов. Монтаж кабелепровода высокого давления должен выполняться с участием шефперсонала завода-изготовителя кабеля в полном соответствии с заводскими инструкциями, ППЭР по монтажу кабельной линии и монтажными инструкциями.