Электротехнический портал Элекаб - справочник электрика, энергетика.

О проекте
Авторам
Реклама на портале

 
Главная | Справочник | Схемотека | Нормативы | Форум | Статьи | Выставки | Пресс-релизы |
Главная >> Справочник электрика >> Технология монтажа оборудования закрытых распределительных устройств (ЗРУ) напряжением 6—220 KB >> Монтаж сборных и ответвительных шин

Монтаж сборных и ответвительных шин.

Шины выполняются из плос-ких и профильных медных или алюминиевых шин. При монтаже ошиновки ГРУ 10—20 кВ шинные блоки заготавливают в МЗМ и доставляют на монтажную площадку промаркированными и упакованными.
Работы по заготовке шинных блоков и монтажу шин состоят из следующих основных операций:
шины сортируют и отбирают по сечениям и длинам. Каждая отобранная группа шин маркируется, где указывается, для какого участка ГРУ она предназначена;
правку шин, поставляемых в пакетах, производят только тогда, когда шины имеют кривизну более 2 мм на 1 м длины. Правку осуществляют на вальцеправильном станке или с помощью червячных прессов, а при небольшом объеме работ – вручную;
резку шин из полосовой меди выполняют дисковыми пилами, пресс-ножницами или ножовками с электроприводом, резку профильных шин – дисковыми пилами или с помощью установок плазменной резки;
изгибание шин производят по шаблонам, изготовленным по чертежам или обмеру на месте монтажа. Шины изгибают с помощью шино-гибов на «плоскость» и на «ребро», а также «штопором» или «уткой». Изгиб профильных коробчатых шин делают после вырезки косынок в полках на угол а, равный углу необходимого изгиба, или разрезанием шины под углом к оси с последующей сваркой. При последнем способе изгиба угол, под
которым разрезается шина, должен быть равен 180° — 2Р, где Р— угол изгиба шины;
при подготовке контактных поверхностей под болтовое соединение сначала просверливают отверстия диаметром на 1 мм больше диаметра соответствующего болта. Далее контактные поверхности обрабатывают на шинозачистном станке или напильником, зачищают под слоем вазелина стальной щеткой, протирают тряпкой, смоченной в бензине, и вторично обрабатывают стальной щеткой под слоем вазелина, который уже не удаляется;
установку и крепление шин на опорных изоляторах выполняют с помощью шинодержателей (рис. 2.1,а). Обработанные шины или заготовленные заранее узлы ошиновки укладывают в шинодержателях и выверяют при помощи стальной проволоки, натянутой вдоль продольной оси шин, и при помощи рейки и уровня – в горизонтальной плоскости. Шины закрепляют в шинодержателях, причем в указанных в проекте «мертвых точках» их закрепляют жестко, а в остальных так, чтобы было обеспечено свободное перемещение шин вдоль шинодержателей. При монтаже плоских шин пакетами между шинами устанавливают распорные прокладки (рис. 2.2), а на СШ — компенсаторы (рис. 2.1,6);

Шинодержатель и шинный компенсатор для плоских шин
Рис. 2.1. Шинодержатель и шинный компенсатор для плоских шин: а — типа ШПРА-1с;
б — компенсатор дня болтового соединения шин; 1 — шина: 2 — компенсатор; 3 — опорный изолятор: 4 — пружинящая шайба; 5 — болт

Распорные прокладки
Рис. 2.2. Распорные прокладки: а — распорная прокладка из круговой стали типа ПР: б — штампованная распорная прокладка типа ПРШ


разъемные соединения шин выполняют болтами. Под головки болтов и гайки устанавливают тарельчатые пружины. Неразъемное соединение шин выполняют электросваркой. В помещениях при относительной влажности менее 80 % и отсутствии агрессивных сред при 1н = 2000 А алюминиевые шины можно непосредственно присоединять к плоским медным контактам аппаратов. К стержневым медным зажимам такое присоединение допускается при токах не более 400 А. При токах, превышающих указанные значения, а также в помещениях с агрессивными средами присоединение осуществляют через медно-алюминиевые переходы;
по окончании монтажа шины окрашивают: фазу А — в желтый, фазу В — в зеленый и фазу С — в красный цвет. Для контроля за нагревом контактных соединений шин применяют термопленки, которые наклеивают вблизи контакта.