Электротехнический портал Элекаб - справочник электрика, энергетика.

О проекте
Авторам
Реклама на портале

 
Главная | Справочник | Схемотека | Нормативы | Форум | Статьи | Выставки | Пресс-релизы |
Главная >> Справочник электрика >> Монтаж силовых трансформаторов и автотрансформаторов >> Испытания трансформаторов

Испытания трансформаторов.

В процессе монтажа СТ и после его окончания следует выполнить комплекс работ по проверкам, испытаниям и наладке СТ и его отдельных частей и деталей, а также электрооборудования ячеек СТ и всех цепей и устройств управления, защиты, сигнализации и автоматики.

В полностью собранном виде производят испытание трансформатора на маслоплотность. Для трансформаторов с пленочной защитой испытание производят путем создания стабильного давления воздуха 10 кПа внутри гибкой оболочки в течение 3 ч при температуре масла в баке не ниже 10 °С. Испытание трансформаторов без пленочной защиты производят избыточным давлением азота 10 кПа в надмасляном пространстве расширителя. Время испытания и температура масла те же. После 24-часового отстоя отбирается проба масла, которое проверяется в полном объеме.

Опыт холостого хода производят в начале всех электрических испытаний и измерений. Потери холостого хода трансформатора проверяют при пониженном напряжении по заводским схемам испытаний. При этом учитывают поправку на собственное потребление мощности приборов

где U—подведенное напряжение, В; Rv—сопротивление вольтметра, 0 м; Rw —сопротивление ваттметра, 0м.

Для трансформаторов трехфазных трехстержневых соотношение потерь, измеренных на монтажной площадке, не должно отличаться от заводских соотношений потерь более чем на 5 %, а для трансформаторов трехфазных пятистержневых и однофазных—более чем на 10 %.

Измерение характеристик изоляции трансформаторов сводится к определению R60, R15, .

Измерение всех характеристик изоляции производят по схемам, указанным в паспорте трансформатора.

При измерении все выводы обмоток одного напряжения соединяются между собой, а остальные обмотки и бак трансформатора заземляют. Вначале измеряют R60 и R15, а затем . Сопротивление изоляции измеряют мегаомметром на 2 500 В с верхним пределом 10 000 МОм. Перед началом измерения испытываемая обмотка должна быть заземлена не менее чем на 5 мин, между отдельными измерениями все обмотки должны быть заземлены в течение 2 мин.

Измерение обмоток производят мостом переменного тока при напряжении 10 кВ, но не более 2/3 испытательного напряжения обмотки трансформатора. При сушке трансформатора без масла допускается измерение обмоток на напряжении 220 В.

Пересчет значений R60 и к паспортной температуре производится с помошью коэффициентов, значения которых приведены в [2].

Сопротивление изоляции R60, измеренное при монтаже и приведенное к температуре заводского измерения, должно быть не меньше 70 % от значений, указанных в заводском протоколе.

Тангенс угла диэлектрических потерь , измеренный при монтаже и приведенный к заводской температуре, должен быть не более 130 % значений, указанных в заводском протоколе.

Фактическое значение изоляции с учетом влияния масла определяют по формуле

где ф — фактическое значение изоляции (с учетом влияния масла); из - измеренное значение изоляции; К— коэффициент приведения, зависящий от конструктивных особенностей трансформатора и имеющий приближенное значение 0,45; M2 — значение масла, залитого при монтаже, приведенное к температуре измерения характеристики изоляции с помощью коэффициента К4; M, — значение масла, залитого на заводе, приведенное к температуре измерения характеристики изоляции с помощью коэффициента К4, определяемого в зависимости от разности температур следующим образом: