Закрытые РУ 110—220 кВ сооружаются по типовым проектам
институтов Минтопэнерго России. Монтаж оборудования в ЗРУ ПО кВ
выполняют при помощи лебедок, электроталей и талей. В одноэтажных
ЗРУ зального типа перемещение и подъем аппаратов на проектные отметки
производится с помощью автопогрузчиков и автокранов.
В ЗРУ 220 кВ монтаж воздушных выключателей и трансформаторов тока
целесообразно выполнять автокраном. Для монтажа разъединителей применяют
порталы, перемещающиеся на катках и оборудованные электролебедкой
или электротельфером грузоподъемностью 1 тонна.
Ошиновка монтируется с автовышек до установки опорных конструкций
и оборудования.
Герметичные линейные вводы предназначены для ввода линий высокого
напряжения через стены и перекрытия в ЗРУ. Внутри ввода проходит
токоведущий стержень, на котором с помощью стяжного устройства крепятся
все детали ввода. Ввод заполнен изоляционным маслом.
Перед монтажом вводы следует тщательно осмотреть и убедиться в отсутствии
повреждений фарфора, течи масла, целости баков давления и соединительных
металлических трубопроводов, а также провести испытания, предусмотренные
§ 1.8.31 ПУЭ.
Подъем вводов 110 и 220 кВ на место установки производят краном.
При подъеме ввод удерживают оттяжками. Для направления ввода в отверстие
плиты монтажник поднимается в корзине вышки или находится на площадке
обслуживания снаружи здания ЗРУ. Если установка ввода предусмотрена
с наклоном под углом, на него со стороны внутренней части устанавливают
проходную плиту с шарнирами. После подъема и заводки ввода в проем
его при помощи полиспаста поворачивают вместе с проходной плитой
на шарнирах в проектное положение и плиту прикрепляют к раме проема.
На герметичных вводах 110 кВ бак давления жестко закреплен на наружной
фарфоровой покрышке. У вводов 220 кВ бак давления устанавливается
отдельно. При монтаже ввода 220 кВ перед подъемом на необходимую
отметку от его вентильного устройства, а также от бака давления
отсоединяют маслопровод, бак давления устанавливают на проектную
отметку и соединяют с вводом временным маслопроводом. После установки
и окончательного закрепления ввод и бак давления соединяют постоянным
маслопроводом. Ввод может оставаться отсоединенным от бака давления
не более 1 ч. На последнем этапе проверяют все соединения и устраняют
подтеки масла.
Линейные вводы устанавливают с улицы автокраном со стрелой не менее
10 м, а кабельные вводы – с помощью полиспаста.
В ЗРУ 110—220 кВ устанавливают оборудование наружной установки:
воздушные и малообъемные масляные выключатели, разъединители, измерительные
трансформаторы, конденсаторы, опорные и подвесные изоляторы. Технология
монтажа оборудования ЗРУ та же, что и при монтаже оборудования ОРУ,
и описана выше.
|