Электротехнический портал Элекаб - справочник электрика, энергетика.

О проекте
Авторам
Реклама на портале

 
Главная | Справочник | Схемотека | Нормативы | Форум | Статьи | Выставки | Пресс-релизы |
Главная >> Справочник электрика >> Технология монтажа оборудования закрытых распределительных устройств (ЗРУ) напряжением 6—220 KB >> Монтаж ЗРУ 6-10 КВ из комплектных устройств заводского изготовления.

Монтаж ЗРУ 6-10 КВ из комплектных устройств заводского изготовления.

Монтаж шкафов КРУ производится в соответствии с проектом, ре-комендациями заводов-изготовителей и ППЭР, разработанными монтажной организацией.
Монтаж шкафов КРУ начинают с транспортировки их к местам установки согласно схеме заполнения РУ. Установку шкафов КРУ целесообразнее начинать с одного из крайних по схеме заполнения шкафов. После монтажа шкафа из него выкатывают выдвижные элементы и проверяют правильность его установки. Шкаф не должен иметь качаний или перекоса. При необходимости для их устранения можно применять стальные прокладки толщиной до 2 мм. При помощи уровня и отвеса проверяют горизонтальность нижней рамы шкафа и отсутствие наклонов по глубине и фасаду.
При соблюдении этих условий к установленному шкафу пристыковывают следующий и т.д. После установки шкафов их скрепляют между собой болтами, начиная с первого крайнего и т. д. Сначала затягивают нижние, а затем верхние болты и болты отсеков СШ.
После установки шкафов монтируют сборные шины, к которым присоединяют отпайки сваркой или болтовым присоединением. Монтаж сборных шин целесообразнее начинать с середины секции РУ. По окончании монтажа СШ и отпаек проверяют правильность установки шкафов секции РУ. Для этого в шкафы вкатывают подвижные элементы, разъединяющие контакты которых смазывают смазкой ЦИАТИМ-203 или вазелином, и устанавливают сначала в крайнее нижнее положение, а затем – в верхнее. По следу, оставленному неподвижным контактом, проверяют соосность подвижного и неподвижного контактов и достаточность их контактного соединения. Одновременно проверяют работу блокировочных устройств. При положительных результатах шкафы КРУ приваривают к опорным швеллерам.
После этого всю аппаратуру секции РУ протирают (или продувают сжатым воздухом) от пыли и передают под наладочные испытания.
Основное отличие камер КСО (камера сборная одностороннего обслуживания) от КРУ в открытом их исполнении: СШ проложены открыто сверху камеры. В камерах КСО-266, КСО-366 и других аппаратуру устанавливают только стационарно. В настоящее время разработаны и
серийно выпускаются камеры серии КВВО-2 с выдвижными элементами, на которых установлены аппараты главных цепей.
В комплект поставки камер КСО входят шинные мосты для соединения СШ полусекций РУ, а также приспособления для подъема камер при разгрузке и монтаже.
Камеры КСО применяются в основном для временного электроснабжения строительных площадок, а также для установки на подстанциях с простыми схемами главных соединений и малыми токами КЗ (до 20 кА).
Монтаж начинают с установки одной из крайних камер. По отвесу и уровню выверяют положение камеры, подкладывая при необходимости прокладки из листовой стали, а затем приваривают к закладной раме электросваркой. Таким образом, устанавливают вторую и последующие камеры. Между собой камеры скрепляют болтами. В первую очередь затягивают нижние болты; а затем – верхние. При двухрядном расположении ряды камер КСО соединяют шинными мостами.
Основным достоинством УТБ является их полная заводская готовность, включающая регулировку и наладку оборудования. На строительной площадке монтажные работы сводятся к установке УТБ на фундаменты и присоединению внешних связей. Применение УТБ исключает необходимость строительства зданий для распределительных устройств.
УТБ поступают на строительную площадку полностью готовыми. Разгрузка и установка на фундаменты производится краном с помощью траверсы. Строповка осуществляется за четыре цапфы, имеющиеся на УТБ.
Разгрузку УТБ и установку на фундамент можно производить также с помощью лебедок или двух тракторов-тягачей, с общим тяговым усилием не менее 40 кН в следующем порядке:
трайлер или сани с блоками подводят к месту монтажа и устанавливают параллельно фундаменту на расстояние 4 м от него;
между трайлером (санями) и фундаментом выкладывают шпальные клетки, на которые укладывают разгрузочные балки из двутавра № 30. При этом верхние плоскости балок должны совпадать с плоскостями ростверков фундаментов и являться их продолжением;
разгрузочные балки скрепляют с ростверками соединительными пластинами и болтами. К основанию блока приваривают ограничительные пластины;
блок освобождают от креплений к трайлеру (саням), за проушины на торцах основания закрепляют тяговые концы лебедок или тракторов. Плоскости разгрузочных балок и ростверков смазывают тавотом;
приводят в действие тяговые устройства и блок сдвигают на фундамент.
После установки все такелажные приспособления убирают, с блока снимают временную обшивку и его основание приваривают к ростверкам фундамента.