Монтаж шкафов КРУ производится в соответствии с
проектом, ре-комендациями заводов-изготовителей и ППЭР, разработанными
монтажной организацией.
Монтаж шкафов КРУ начинают с транспортировки их к местам установки
согласно схеме заполнения РУ. Установку шкафов КРУ целесообразнее
начинать с одного из крайних по схеме заполнения шкафов. После монтажа
шкафа из него выкатывают выдвижные элементы и проверяют правильность
его установки. Шкаф не должен иметь качаний или перекоса. При необходимости
для их устранения можно применять стальные прокладки толщиной до
2 мм. При помощи уровня и отвеса проверяют горизонтальность нижней
рамы шкафа и отсутствие наклонов по глубине и фасаду.
При соблюдении этих условий к установленному шкафу пристыковывают
следующий и т.д. После установки шкафов их скрепляют между собой
болтами, начиная с первого крайнего и т. д. Сначала затягивают нижние,
а затем верхние болты и болты отсеков СШ.
После установки шкафов монтируют сборные шины, к которым присоединяют
отпайки сваркой или болтовым присоединением. Монтаж сборных шин
целесообразнее начинать с середины секции РУ. По окончании монтажа
СШ и отпаек проверяют правильность установки шкафов секции РУ. Для
этого в шкафы вкатывают подвижные элементы, разъединяющие контакты
которых смазывают смазкой ЦИАТИМ-203 или вазелином, и устанавливают
сначала в крайнее нижнее положение, а затем – в верхнее. По следу,
оставленному неподвижным контактом, проверяют соосность подвижного
и неподвижного контактов и достаточность их контактного соединения.
Одновременно проверяют работу блокировочных устройств. При положительных
результатах шкафы КРУ приваривают к опорным швеллерам.
После этого всю аппаратуру секции РУ протирают (или продувают сжатым
воздухом) от пыли и передают под наладочные испытания.
Основное отличие камер КСО (камера сборная одностороннего обслуживания)
от КРУ в открытом их исполнении: СШ проложены открыто сверху камеры.
В камерах КСО-266, КСО-366 и других аппаратуру устанавливают только
стационарно. В настоящее время разработаны и
серийно выпускаются камеры серии КВВО-2 с выдвижными элементами,
на которых установлены аппараты главных цепей.
В комплект поставки камер КСО входят шинные мосты для соединения
СШ полусекций РУ, а также приспособления для подъема камер при разгрузке
и монтаже.
Камеры КСО применяются в основном для временного электроснабжения
строительных площадок, а также для установки на подстанциях с простыми
схемами главных соединений и малыми токами КЗ (до 20 кА).
Монтаж начинают с установки одной из крайних камер. По отвесу и
уровню выверяют положение камеры, подкладывая при необходимости
прокладки из листовой стали, а затем приваривают к закладной раме
электросваркой. Таким образом, устанавливают вторую и последующие
камеры. Между собой камеры скрепляют болтами. В первую очередь затягивают
нижние болты; а затем – верхние. При двухрядном расположении ряды
камер КСО соединяют шинными мостами.
Основным достоинством УТБ является их полная заводская готовность,
включающая регулировку и наладку оборудования. На строительной площадке
монтажные работы сводятся к установке УТБ на фундаменты и присоединению
внешних связей. Применение УТБ исключает необходимость строительства
зданий для распределительных устройств.
УТБ поступают на строительную площадку полностью готовыми. Разгрузка
и установка на фундаменты производится краном с помощью траверсы.
Строповка осуществляется за четыре цапфы, имеющиеся на УТБ.
Разгрузку УТБ и установку на фундамент можно производить также с
помощью лебедок или двух тракторов-тягачей, с общим тяговым усилием
не менее 40 кН в следующем порядке:
трайлер или сани с блоками подводят к месту монтажа и устанавливают
параллельно фундаменту на расстояние 4 м от него;
между трайлером (санями) и фундаментом выкладывают шпальные клетки,
на которые укладывают разгрузочные балки из двутавра № 30. При этом
верхние плоскости балок должны совпадать с плоскостями ростверков
фундаментов и являться их продолжением;
разгрузочные балки скрепляют с ростверками соединительными пластинами
и болтами. К основанию блока приваривают ограничительные пластины;
блок освобождают от креплений к трайлеру (саням), за проушины на
торцах основания закрепляют тяговые концы лебедок или тракторов.
Плоскости разгрузочных балок и ростверков смазывают тавотом;
приводят в действие тяговые устройства и блок сдвигают на фундамент.
После установки все такелажные приспособления убирают, с блока снимают
временную обшивку и его основание приваривают к ростверкам фундамента.
|