Электротехнический портал Элекаб - справочник электрика, энергетика.

О проекте
Авторам
Реклама на портале

 
Главная | Справочник | Схемотека | Нормативы | Форум | Статьи | Выставки | Пресс-релизы |
Главная >> Справочник электрика >> Монтаж силовых трансформаторов и автотрансформаторов >> Разгрузка и транспортировка трансформаторов

Разгрузка и транспортировка трансформаторов

До прибытии СТ с завода производят его осмотр и выгрузку. При осмотре проверяют крепление СТ, состояние бака, вводов, ТТ. узлов системы охлаждения, которые не должны иметь механических повреждений

При наличии повреждений составляют акт, который подписывают представители заказчика, монтажной организации и МПС.

На электростанциях и подстанциях, имеющих железнодорожные подъездные пути, СТ подается на транспортере в машинный зал для разгрузки мостовыми кранами или на железнодорожные пути ОРУ для разгрузки на шпальную клеть или на собственные каретки трансформатора.

Если нет возможности доставки трансформатора прямо на подстанцию, то их разгружают на шпальную клеть на ближайшей железнодорожной станции.

Площадка под шпальную клеть должна быть хорошо спланирована и облегчать дальнейшую транспортировку СТ. После устройства шпальной клети СТ освобождают от креплений и устанавливают под него согласно габаритному чертежу гидродомкраты. Силовые трансформаторы поднимают на 150—200 мм и под каждую пару кареток подводят рельсы, смазанные тавотом. СТ опускают на рельсы.

Стягивание СТ по рельсам на шпальную клеть производят трактором или лебедкой с помощью полиспаста, который крепится к стропу СТ с одной стороны и к якорю или бульдозеру с другой (рис. 3.1).

Рис. 3.1. Схема разгрузки трансформатора на пальную клеть: 1—трансформатор; 2—железнодорожный транспортер; 3—трактор; 4—бульдозер; 5—блок полиспастовый; 6—трос; 7, 8—стропы; 9—основная шпальная клеть; 10—рельсы; 11—дополнительная шпальная клеть

Одним из способов перевозки СТ от места разгрузки до места установки является транспортировка их на автотрейлерах, буксируемых тягачами по трассе с твердым покрытием или спланированной фунтовой дороге. Продольные уклоны дорог не должны превышать 8 %, а радиусы поворотов не должны быть меньше 15 м.

При отсутствии трейлера или незначительном расстоянии перемещения (менее 1 км) рекомендуется транспортировка СТ на инвентарных катках или санях. В первом случае около шпальной клети выкладывают сплошной настил из досок толщиной 40—60 мм, на котором размещают деревянные или металлические катки диаметром 100—200 мм; на катки укладывают четыре деревянных полоза, на которые наталкивается СТ. Транспортировка производится трактором через полиспаст. Транспортировка на санях требует больших тяговых усилий для перемещения (4—10 тракторов) и зависит от массы СТ. Конструкция саней должна соответствовать ТУ, согласованным с заводом-изготовителем СТ.