Разрабатывая
проект освещения магазина или выставочного стенда, не стоит забывать
и о подсветке витрин. Ведь в ряде случаев именно грамотно подсвеченная
витрина является базовым двигателем торговли, не считая рекламы
и навыков продавца, конечно.
Существует два вида витрин: внутренние и наружные.
Наружные витрины, расположенные по фасаду или периметру магазина
призваны привлечь внимание проходящего человека, заинтересовать
его и подвигнуть его на посещение вашего магазина.
Наружные витрины подразделяются на два типа: открытые
и закрытые. Открытые витрины позволяют увидеть внутреннее убранство
магазина или другого помещения, а закрытые отделены от него непрозрачной
перегородкой.
Наружные витрины также имеют деление на товарные,
композиционные и смешанные. Композиционная витрина несет в себе
определенную композицию, заставляющую обратить на себя внимание
и определить для потенциального покупателя направленность заведения.
Товарная витрина призвана обратить внимание потенциального покупателя
на какой-либо конкретный товар или услугу, предлагаемую в данном
месте, например, мужские
рубашки в магазине мужской моды или бесплатные напитки в баре
или кафе.
Товарные витрины гармоничнее всего будут смотреться
в магазинах, торгующих бытовой техникой, одеждой, мебелью, а смешанные
или композиционные – в супермаркетах и магазинах продуктов.
Для грамотного освещения витрин используются как
светильники рассеянного света, так и направленного. Чаще всего используется
их комбинация. Для подсветки товарных витрин используют точечное
и акцентное освещение, а для витрин, имеющих в своей основе какую-либо
композицию – используется рассеянный свет.
Светильники и прожекторы размещаются, как правило,
ближе к внешней поверхности стекла. Это делается для того, чтобы
освещение акцентировалось на содержимом витрины, а не ослепляло
интересующегося витриной человека. Оптимальными светильниками для
подсветки витрин могут стать споты, прожекторы, трековые светильники
(размещающиеся на шинопроводе). Лампы и интенсивность свечения подбираются
непосредственно под нужды определенной витрины и зависят от общей
цветовой гаммы витрины и степени ее освещенности. Как правило, яркость
освещения витрины должна в 5-6 раз превышать общую освещенность
помещения.
27.03.2013
|